+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Интерактив и игровые моменты в сайтах.

Интерактив и игровые моменты в сайтах.

Интерактивными элементами сайта можно считать те страницы или возможности, которые взаимодействуют с пользователем, реагируют на его действия, меняя внешний вид, состояние или функциональность тех или иных элементов сайта.

Зачем нужен интерактив на сайте?

Типичный информационный сайт – например сайт коммерческой фирмы, в подавляющем большинстве случаев содержит только статическую информацию – тексты и изображения. Иногда этого достаточно, но часто, для того чтобы выделить сайт среди сайтов конкурентов, надо сделать его необычным, запоминающимся. С помощью дизайна этого не всегда удаётся достичь – в первую очередь потому, что дизайн сайта во многом определяется его назначением, необходимостью сделать его удобным в пользовании; и оформительские «рюшечки» уже не помогают выделиться в среде подобных.

 

Часто для того, чтобы удержать посетителя, используются различные функциональные удобности, которые выполняются в виде интерактивных элементов.

Возможные варианты интерактивных элементов

В зависимости от того, к какой тематике относится сайт, могут быть использованы различные стандартные варианты, либо может быть придумано нечто особенное. Вообще, на данный момент чисто технических сложностей в реализации любого задуманного проекта не существует. Однако иногда возможная реализация может идти вразрез с другими факторами качества сайта – скоростью загрузки, объёмом передаваемых данных, скоростью работы сайта и загрузки компьютера посетителя. Ну и конечно спецэффекты в стиле Джорджа Лукаса существенно повышают стоимость разработки подобных элементов :о) Поэтому лучше ещё во время разработки идеи консультироваться с разработчиками.

Интерактивные схемы и графики

На сайтах, предлагающих различное оборудование, часто бывает необходимо показать какой-то процесс в развитии. Обычный подход ограничивается последовательным отображением статических изображений, которые сложно сравнивать – приходится мотать страницу туда-сюда, запоминать значения показателей и затем сравнивать.

 

Интерактивный график или схема может уместить всю эту информацию на одном экране, причём можно предусмотреть как автоматически вариант показа (при клике на кнопку проиграть, будет показано развитие процесса во времени от начала до конца), так и управляемый (отображение будет меняться в зависимости от положения мышки). Как пример отличных интерактивных графиков может быть приведена мировая статистика от Google’я – http://tools.google.com/gapminder/

 

Интерактивные карты объектов

Сами по себе карты объектов в интернете уже не являются чем-то интригующим – например, каждый из нас много раз видел карты, на которых отмечены города присутствия какой-то компании.

 

Интерактивные же карты помогают нагляднее показать дополнительные данные. Например, наводим мышкой на кружок, символизирующий город и видим категории товаров и услуг, предлагаемых местным отделением, телефон и адрес филиала, ссылку на отдельную страницу, посвящённую филиалу. Либо отметить интересующие города, чтобы посмотреть нужную информацию по выбранным позициям на отдельной странице. При этом не надо бегать вверх и вниз по странице, все функции доступны на одном экране, что существенно повышает удобность и скорость работы.

 

Например, на сайте одного из агентств недвижимости размещена стилизованная карта города с высоты птичьего полета, на которой расставлены дома, квартиры в которых продаются на данный момент. Помимо того, что при наведении курсора на дом, высвечивается краткое его краткое описание и ссылка на отдельную страницу, сама по себе иллюстрация является живой – сверху движутся облака, летает самолёт с лозунгом, в водоёмах плавают катер и яхта, а в самом изображении меняются времена года – лето, осень, зима, весна. Смотрится интересно. Таким образом, интерактивные элементы могут выполнять как информационную и функциональную, так и имиджевую функцию.

Игры на сайте

Различные игры – пожалуй, самый вкусный, с точки зрения маркетинга, интерактив, который только может быть на сайте. Они захватывают внимание посетителя, фактически заставляя его больше узнать о продукте; помогают запомнить бренд и ассоциировать его с нужной темой.

 

Пожалуй, лучшие примеры использования игр за последние полгода – проекты «УАЗ-Патриот» Ульяновского автозавода < http://patriot.uaz.ru/game.html > и «Бабки и капуста» СКБ-банка < http://www.babki.ur.ru/ >. Несмотря на то, что в обоих случаях потенциал информирования посетителя о достоинствах продуктов использован не полностью, подобные игры значительно повышают лояльность посетителя к компании, использующей подобные, развлекательные моменты в обращениях к потребителю.

 

Вы можете сами посмотреть эти игры, адреса указаны. Как пример улучшения, можно было в игре «Патриот» показывать конкретные цифры – высоту брода, угол крена, при форсировании соответствующих препятствий.

Виртуальные туры и трёхмерные модели

Очень полезными в сфере недвижимости и предприятий сферы услуг могут быть виртуальные туры и трёхмерные модели. Они позволяют показать товар лицом. Причём, в зависимости от требований к качеству, виртуальные товары могут быть показаны как с фотографической точностью так и иллюстративно, упрощённо.

 

Представьте – собираетесь вы посетить ресторан, заходите на сайт, и здесь же можете посмотреть, как в реальности выглядит помещение, как расставлены столы, какое освещение в разных залах. Подняться по лестнице, покрутить головой, рассмотреть декорации, ни разу не побывав в заведении – это возможно с помощью технологии виртуальных туров.

 

Или другой вариант – при подборе автомобиля, посмотреть изнутри и снаружи с разных сторон, как он будет выглядеть при выборе тех или иных дополнительных опций.

Подбор товаров и услуг

Одним из самых полезных для производителей и продавцов товаров потребительского сегмента является функция «умного» подбора товаров. Иногда подобные функции могут быть созданы и для выбора нужных услуг. Посетитель просто вводит те данные, которые у него есть, и в результате получает либо готовый результат, либо набор предложений на выбор. Хорошим примером может служить сервис Яндекс.Маркет’а по некоторым из групп товаров (например, сотовые телефоны). Раньше этот сервис назывался Яндекс.Гуру и он был первым, насколько мне известно, в России сервисом, который позволял подбирать товары от пылесосов до компьютеров, просто отвечая на вопросы в стиле «Собираетесь ли вы часто выезжать за город».

 

Конечно же, варианты интерактивных элементов не ограничиваются тем, что описано выше. У каждого бизнеса своя специфика, и полного перечня возможностей не может быть в принципе.

Техническая реализация.

Некоторые интерактивные элементы требуют нестандартных возможностей от компьютеров посетителей ваших сайтов. Интернет сам по себе – среда интерактивная, и при создании основных стандартов пару десятков лет назад, разработчики предусмотрели много возможностей для взаимодействия посетителя с сайтом. Но часть возможностей, которыми обладают современные компьютеры, всё-таки оказалась за гранью стандартов, и поэтому, например, для плавной анимации, эффектов приближения/удаления, качественной трёхмерной графики, до сих пор требуются дополнительные модули, которые могут быть не установлены на компьютерах пользователей.

 

Самый известный из них – Adobe Flash (ранее – Macromedia Flash). Он уже стал стандартом de facto для анимации и интерактивных элементов, но до сих пор не включается в стандартную поставку браузеров. Элементы, создаваемые на его основе являются синтезом дизайна и программирования, что позволяет при качественном внешнем виде получать мощную функциональность. Сам по себе модуль занимает очень немного места, поэтому даже если у посетителя сайта он ещё не установлен, то пользователь может сделать это в любой момент. Существует ещё проблема версий – например, более ранние версии модуля могут неправильно отображать элементы, созданные для более поздних. Но чаще всего и эту проблему можно решить каким-нибудь способом, по выбору разработчика.

 

Следующим по степени полезности идёт Java. Эта технология, разработанная компанией Sun, представляет собой возможность встраивания в сайт программ, разработанных на одноименном языке. Поскольку Java-элементы являются отдельными программами, функции, которые могут быть реализованы с помощью этого модуля фактически ограничиваются только фантазией заказчика. Есть только несколько минусов этой технологии – достаточно трудоёмкое создание программ, большая нагрузка на компьютер пользователя и приличный объём передаваемых данных для более-менее серьёзных программ. Впрочем, учитывая то, что эта технология является единственной из распространённых, которая может обеспечить качественную защиту передаваемых данных, в некоторых областях (например, банковской), она является лучшим выбором.

 

Для некоторых интерактивных возможностей, например, для создания виртуальных туров и кругового просмотра объектов больше подходит технология QuickTime компании Apple. Раньше эта технология была предпочтительнее и при вставке видео, но теперь видео в интернете практически полностью перешло на технологию Flash.

 

Часть интерактивных функций могут быть реализованы и без привлечения этих технологий, стандартными средствами браузеров. Например, большинство функций интерактивных карт может быть создано с помощью стандартной технологии JavaScript (пример – Яндекс.Карты); простенькие игры, не требующие мощной графики – тоже; ну а подбор товаров, в большинстве случаев даже будет быстрее работать без использования дополнительных украшательств.

 

 

Интерактивные элементы и сервисы – будущее интернета. Как уже не раз бывало, технологии будут совершенствоваться, а стоимость разработки – снижаться. И скоро мы увидим ещё больше красивых и интересных интерактивных сайтов. Возможно, среди них будет и ваш сайт!

 

Специально для Рекламного Штурмана,

Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >

Группа компаний Анима < www.conanima.ru >



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»