+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Содержание определяет эффективность.

Содержание определяет эффективность.

Есть такое крылатое выражение – «форма определяет содержание». Однако, в случае с большинством существующих и разрабатываемых сайтов это далеко не так. В этой статье я постарался наглядно показать важность такого фактора, как наполнение, что именно качественное содержание сайта в большинстве случаев влияет успех или провал проекта.

 

При разработке сайта, компания, для которой он создаётся, обычно наибольшее внимание уделяет внешнему виду, оформлению сайта, пуская прочие составляющие на самотёк. В подтверждение этого парадоксального явления, решения по дизайну обычно принимаются директором, а по всем остальным вопросам решения принимают сотрудники.

Мы не собираемся «повесить» на руководство ещё и вопросы согласования контента. Отнюдь. Мы лишь рекомендуем обязать ответственных сотрудников уделять большее внимание качеству текстов и изображений, логичности, очевидности и удобству сервисов сайта.

Может быть, для кого-то это станет новостью, но большинство самых посещаемых корпоративных сайтов в каждой тематике, не отличаются особой красотой, и уж точно, количеством графических «наворотов». Согласно недавним опросам, в очередной раз подтвердивших предыдущие, самыми важными факторами в оценке качества корпоративного сайта обычными посетителями являются:

  1. наличие интересующей информации в удобном виде и достаточном количестве;
  2. удобность и очевидность внутренних переходов между страницами (навигация по сайту);
  3. быстрая загрузка страниц.

Красоту обычно оставляют на втором плане. И не потому, что всем нравится ползать по безликим сайтам. Встречают, как известно, по одёжке. Просто после первых двух страниц красочное оформление перестаёт заинтересовывать и начинает мешать восприятию информации. Во всём важна правильная мера. Сейчас мы не рассматриваем промо-сайты и визуальные сервисы.

 

По большому счёту, всё содержание любого корпоративного сайта можно разбить на следующие компоненты – тексты, фотоизображения, рисунки, схемы, графики и таблицы. Разберём подробнее каждую составляющую.

 

Тексты

У текста одно назначение – его должны читать. Он должен легко восприниматься и пониматься. Поэтому он не должен быть слишком однородным, чтобы не рябило в глазах. Заголовки и абзацы придуманы не зря – они как раз и помогают ориентироваться в тексте. Небольшие перечисления, до 3х пунктов из пары-тройки слов можно оставлять в тексте, разделяя запятыми. А расширенные тезисы лучше делать немаркированным списком.

Длинные тексты лучше разбивать на разные страницы, а на титульной странице давать на них ссылки. Желательно, чтобы оглавление текста дублировалось на каждой из внутренних страниц, и текущий раздел не был ссылкой. Это помогает и при чтении, и полезнее для поисковой оптимизации.

Правильно свёрстанный текст лучше читается. Правильная расстановка кавычек, специальных знаков, вроде тире и знаков пунктуации даёт понять посетителю, что его уважают, заботятся о его впечатлении.

 

Изображения

Любое изображение на сайте должно быть красивым и понятным. Некрасивым может быть только изображение, иллюстрирующее что-то неправильное; но и оно должно быть понятным.

Размер имеет значение. Никто не будет вглядываться в микроскопическую фотографию, на которой изображено что-то непонятное. Поэтому даже уменьшенные копии (они же thumbnail, они же превьюшки), должны хотя бы давать понять, что вообще изображено. Если на картинке будет ссылка на увеличенное изображение – замечательно. Не будет такой ссылки – подсознательный минус сайту за напрасное напряжение глаз.

Для интернета, помимо ширины и высоты картинки важен ещё размер файла. Важно помнить, что размер изображения, которое загружается внутри страницы, не должен превышать 50, в крайнем случае – 100 килобайт. Даже при этом, у посетителя с медленным интернетом такая картинка будет грузиться больше минуты. Большие изображения должны появляться после клика на уменьшенной копии.

От качества изображения зависит то, насколько быстро и правильно оно воспринимается. И, конечно, эмоциональное впечатление. Очень часто у компании на момент разработки сайта нет изображений продуктов, либо существующие изображения совсем не подходят по качеству. В этом случае можно задействовать технических дизайнеров. Приведу пару примеров:

Пример ретуши изображения


До
Исходное изображение низкого качества

И после
Отрисованное изображение

 

Даже если у заказчика есть изображение, по качеству подходящее для полиграфической продукции, обычное уменьшение часто даёт плохой результат для просмотра на мониторах. Верно и обратное. Не зря профессионалы в области полиграфии и веба часто позволяют себе нелестные отзывы в адрес друг друга. И те и другие по-своему правы. Что касается отрисовки изображения в растре, при небольшом количестве товаров и небольших размерах изображений, даже внимание к каждому пикселю – атому изображения – окупается. Не всегда требуются такие затраты, как у сайтов Samsung, HP, где каждая из десятков моделей товаров отрисована фактически заново.

 

С кадрированием обычно всё более-менее нормально, во всяком случае, лучше, чем с остальными факторами. Главный объект находится в центре изображения. Однако зачастую забывают об окружении. Фото человека или продукта бывает обрезано по краям так, что объект становится буквально зажатым границами картинки, как тисками. Особенно это заметно, если вокруг изображения нарисована рамка. Для подобных случаев мы выработали достаточно простое правило – пусть вокруг главного объекта будет пространство шириной не менее 20% от ширины картинки. Между текстом и изображением также должны быть адекватные поля.

 

Исходное изображение Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo. Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo.

Ретушированное изображениеSed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo. Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo.

 

Иллюстрация сразу нескольких улучшений блока информации

Этот пример иллюстрирует, как можно с небольшими затратами повысить привлекательность информации на сайте, и как следствие, улучшить впечатление от него.

 

Таблицы, схемы и графики.

Назначение таблицы – сравнение нескольких вариантов показателей. Поэтому хорошая таблица не может быть большой. Если таблица не входит на экран среднестатистического пользователя, значит ей неудобно пользоваться. Существует достаточное количество методов, позволяющих уменьшить таблицу. Вот некоторые из них – группировка столбцов или рядов в несколько таблиц, объединение одинаковых ячеек, вынос поясняющих текстов в сноски, цветовое или символьное кодирование с легендой после таблицы,

 

Необходимость и достаточность информации

Очень часто в таблицах одни и те же параметры дублируются в нескольких смежных колонках или рядах. Нормальному человеку совершенно не нужно по 10 раз читать одно и то же. Это значит, что подобные явления – либо результат халтурной работы составителя таблицы, либо лень программиста, написавшего автомат, который её выводит.

 

Схемы

Схемы по сути – нечто среднее между изображением и текстом

Схемы должны быть во-первых, по возможности, как можно проще, во-вторых, согласованы с общим стилем сайта. Это поможет пользователю воспринимать всю информацию как единое целое. Если схема иллюстрирует процесс, то часто её можно упростить.

 

Старый вариант
Исходная схема

Новый вариант
Адаптированный вариант схемы

Пример адаптации схемы.

 

Про схемы, таблицы и графики можно рассказывать очень долго. Подобными вещами – как правильно структурировать и отображать информацию – занимается отдельное направление дизайна – информационный дизайн. И лучше доверить эту работу профессионалам.

 

Количество информации.

Хорошего много не бывает. Чем больше качественной информации по интересующей посетителей теме, тем лучше. Но с большим объёмом информации тоже необходимо правильно обращаться. Количество информации в объёмах, которые превышают необходимые среднему посетителю, идёт сайту на пользу только в случае, когда эта информация правильно структурирована. Отделите мух от котлет.

Если на сайте есть раздел статей, и этих статей больше десяти, значит пора их структурировать по разделам. Если на одной странице размещено больше 20 ссылок на тематические статьи – скорее всего половина из них уже устарела. Такие материалы должны размещаться в архивах, из которых есть удобный выход на актуальную часть сайта.

Часто каталоги товаров ограничиваются строчкой в таблице для каждой из предлагаемых позиций. Это в корне неверно – если на сайте конкурента есть хорошее описание каждого из предлагаемых товаров, велика вероятность, что потенциальный клиент уйдёт к нему.

 

Актуальность информации.

Сайты, нацеленные на эффективность, должны не только содержать нужный объём информации, но и постоянно обновляться. Любая информация постепенно теряет свою актуальность. Как посетители, так и поисковые роботы гораздо меньше уделяют внимания тем сайтам, которые предлагают интересную, но неактуальную информацию.

Важность хорошей наполненности и обновляемости сайта можно проиллюстрировать следующим примером.

Посещаемость одного проекта
Посещаемость одного проекта.

При старте проекта, на сайте было некое количество информации, которое проиндексировалось поисковыми роботами в течение двух месяцев. Посещаемость сайта не устроила владельцев, поэтому в четвёртом месяце на сайт был добавлен достаточно большой объём более-менее актуальной информации. Уже в следующем месяце посещаемость выросла более чем вдвое, а затем – ещё больше. Обрадованные тенденцией роста, владельцы решили что этого достаточно, и следующие полгода сайт не обновлялся, постепенно теряя позиции в поисковых системах и, соответственно, целевых посетителей. Получив таким образом подтверждение необходимости регулярного обновления, компания-владелец серьёзно подошла к вопросу обновления. Результат виден невооруженным глазом.

Конечно, невозможно объять необъятное, и разместив на сайте Большую Советскую Энциклопедию, не получить всех посетителей Рунета. Но знать, что даже очень хорошая посещаемость с помощью правильной работы с содержанием сайта может быть улучшена в разы необходимо. Желаем, чтобы форма и содержание вашего сайта соответствовали ожиданиям ваших посетителей, и приводили всё новых и новых клиентов.

 

Специально для Рекламного Штурмана
Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >
Компания Анима < www.conanima.ru >



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»