+7 (343)


  Главная  →  Наши статьи  →  Сайты холдингов. Что от них ожидают и какими они могут быть.

Сайты холдингов. Что от них ожидают и какими они могут быть.

Ничто не стоит на месте, успешные компании растут, диверсифицируют бизнес, соответственно, и отражение этого бизнеса в сети должно меняться. Что такое вообще - сайт холдинга? Что от него ожидают посетители, как они на него попадают, и какими такие сайты могут быть?

 

Терминология и различия.

Начнём с того, что вообще не совсем понятно в каждом конкретном случае – а что же такое холдинг? Собственно, в этом и кроются корни различий между разными сайтами, ведь каждый успешный бизнес – индивидуален, как и личности, его создавшие.

 

Это могут быть совершенно несвязанные, кроме как партнёрскими отношениями, компании. Могут быть компании одного направления деятельности – медиа-холдинги, промышленные, строительные и бог знает какие ещё, объединяющие одинаковые по своей сути компании или компании одного производственного цикла. Иногда холдингами считаются просто многопрофильные компании – цельные структуры, внутри которых существует несколько направлений деятельности. Конечно, есть разница между сайтами b2b- и b2c- ориентированных предприятий.

 

Источники посетителей

Сайты крупных b2b-холдингов, как правило, не стремятся к большой посещаемости. Им это не нужно. Компании открыты для сотрудничества, но не будут сами искать партнёров в интернете, кричать «посотрудничайте с нами». Кому надо – тот найдёт, кого надо – найдут сами. Основные источники посетителей для таких сайтов – визитки, презентации, выставки; то есть больше офф-лайновые мероприятия. Кроме того, специфика b2b-отношений обычно не требует размещения больших объёмов материалов на сайтах, поэтому трафика с поисковых систем ожидать не приходится.

 

Сайты b2c-ориентированных производственных холдингов – производителей ТНП -  наоборот, очень любят всех посетителей, сразу же показывая, что они могут предложить, стараются предоставить как можно более полную информацию по каждому из продуктов.

Примеры – Samsung, HP, IKEA и так далее. Поэтому, на таких сайтах как правило много конкретной информации, которую очень любят поисковые машины. Кроме этого, на такие сайты люди придут для того, чтобы получить информационную поддержку уже купленных продуктов. То есть источником является комплекс онлайновых и оффлайновых мероприятий по продвижению компании.

 

 

Что должно быть и чего не должно быть.

Общее правило – отделение мух от котлет.

Всё, что относится напрямую к холдингу к его политике сотрудничества, должно быть на его сайте. Продукты отдельных предприятий, их специфика – должны быть на соответствующих отдельных сайтах. Это нагляднее, удобнее и эффективнее. Ведь согласитесь, что странно было бы размещать на сайте промышленного холдинга полный список продукции и услуг нескольких различных предприятий, тем более с ценами.

Сайт холдинга – чуть ли не единственный адекватный случай, в котором на сайте могут быть биографические справки и фотографии руководства и основных акционеров. Эти люди выступают гарантами стабильности партнёрских отношений, поэтому не стоит их скрывать.

Практически обязательно описание деятельности холдинга, в том числе каждой из компаний. Структура и краткое описание системы взаимоотношений между компаниями – это необходимо для того, чтобы потенциальные партнёры имели представление о возможных путях комплексного сотрудничества – часто именно в этом сила холдингов.

Если компания открыта к инвестициям – курсы акций, разнообразные отчёты, новости о деятельности и позиции компании на рынке. Конечно же, пресс-центр.

Промышленные холдинги часто создают разделы о социальной ответственности и охране экологии.

Любая крупная компания обязательно нуждается в различных специалистах. Разделы вакансий есть на сайте практически каждого холдинга.

И, как на любом сайте, должна быть контактная информация – общая, и по каждому из предприятий в отдельности.

 

 

Ожидания посетителей.

Оформление

Оформление конечно же напрямую зависит от имиджа компании и близости её к конечному потребителю. Большинство близких к потребителю компаний имеют яркий, иногда даже агрессивный фирменный стиль, а b2b-ориентированные компании – наоборот, строгий и солидный.

Пример дизайна, поддерживающего яркий имидж группы компаний
Пример дизайна, поддерживающего яркий имидж группы компаний.

Пример строгого дизайна сайта промышленного холдинга
Пример строгого дизайна сайта промышленного холдинга.

 

 

Информация и функционал

Приоритеты практически любого бизнеса можно описать как гистограмму на примерно такой вот оси:

Сайты холдингов

Для каждого из столбцов, ожидания посетителей разные, а зная основные приоритеты холдинга, можно понять, какая информация должна быть на сайте.

Кратко перечислим что может быть для каждого из пунктов:

 

Добыча сырья.

Здесь посетителям интересны источники сырья, объёмы, география деятельности. Нелишним будут интерактивные графики, позволяющие оценить динамику добычи и открытия новых месторождений.

 

Переработка.

В переработке один из главных показателей – эффективность. Поэтому интересным будет справка об эффективности переработки, составе исходящих после неё ресурсов. Вполне возможно, несколько абзацев об используемом оборудовании и применяемых технологиях..

 

Производство компонент

Компоненты мало интересны конечному потребителю продукта, но крайне важны для производителей. Чёткие описания сфер применения, технические характеристики – естественны для подобных разделов. Основной акцент для этого пункта – контроль и стабильность качества, преимущества перед конкурирующими компонентами, особенности и ограничения использования.

 

Создание продукта. Продукт может быть разным – от пластмассовой лейки до многоэтажного здания. В любом случае важность этого пункта в сфере деятельности холдинга предполагает описание критериев, которыми руководствуется производитель, основных преимуществ перед произведениями конкурентов.

Пример клиент-ориентированного дизайна сайта холдинга, производящего ТНП
Пример клиент-ориентированного дизайна сайта холдинга, производящего ТНП.

 

Доставка продукта - Это может быть например дилерская сеть, своя розничная сеть, а для медиа-холдингов – их СМИ, порталы, и другие каналы распространения.

 

Реализация продукта – розничные сети, точки заказа. Для промышленных предприятий – дилеры, склады. Один из важнейших пунктов для торговых компаний. В случае преобладания этого момента в деятельности холдинга, цены на сайте обязательны! Исследования показывают, что отсутствие точных цен часто становится главным доводом, мешающим выбрать данную компанию в качестве основного поставщика. Если политика компании позволяет, можно сделать интернет-магазин с доставкой.

 

Поддержка продукта

Поддержка конечного продукта во многом определяет производителя и поставщика при следующем выборе. Поэтому на сайте должно быть максимум информации по продукту – от технических описаний до электронных вариантов инструкций по использованию.

 

В качестве подведения итогов, можно сказать, что если представленная на сайте информация соответствует позиции холдинга, то посетитель будет реагировать и действовать именно так, как это необходимо компании. Исследования и точное определение целевой аудитории сайта – залог успеха сайта холдинга.

 

 

Специально для Рекламного Штурмана
Кондратий Ермолин < equa@conanima.ru >
Компания Анима < www.conanima.ru >



Поиск по сайту:
 
Направления деятельности ГК «ConAnima»